Постановление ПКР от 23 марта 2012 года № 201 "О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2012 года № 201

О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике

(В редакции постановления Правительства КР от 1 июля 2013 года № 395)

В целях дальнейшего обеспечения стабильного функционирования и приоритетного развития системы образования в сочетании с проведением последовательных реформ в данной сфере Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Концепцию развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года согласно приложению 1;

- Стратегию развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы согласно приложению 2;

- План действий по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы (далее - План действий) согласно приложению 3.

2. Министерству образования и науки Кыргызской Республики, Министерству труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики:

- осуществлять мониторинг реализации и достижения индикаторов Плана действий;

- запрашивать отчетную информацию от министерств, государственного комитета и административных ведомств, учреждений, организаций и предприятий, местных государственных администраций и органов местного самоуправления, а также при необходимости привлекать к мониторингу и оценке реализации Плана действий независимых экспертов и консультантов;

- ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять отчетные материалы в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 1 июля 2013 года № 395)

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Концепции "Образование через культуру" на 1995-2000 годы" от 9 марта 1995 года № 66;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Концепции развития образования, науки и культуры Кыргызской Республики" от 23 июля 1998 года № 487;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Концепции развития образования в Кыргызской Республике до 2010 года" от 29 апреля 2002 года № 259.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального и гуманитарного развития Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Премьер-министр

О. Бабанов

Приложение 3

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
по реализации Стратегии образования в Кыргызской Республике на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы

(В редакции постановления Правительства КР от 1 июля 2013 года № 395)

Цель: Создание основ для качественного образования, ориентированного на результат

Задачи/меры

Наименование индикатора

Единица измерения

Базовый год (2011 год)

1

2

3

4

5

1

Дошкольное образование

1.1

Задача 1. Повышение охвата детей 5-6 лет (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) программой предшкольной подготовки через существующую сеть общеобразовательных организаций

1.1.1

Открытие и поэтапное оснащение классов по предшкольной подготовке детей

Количество класс-комплектов (парта, стулья, стол с учетом возрастных особенностей детей 5-6-летнего возраста)

Класс-комплект

1365

1.1.2

Оснащение классов предшкольной подготовки детей

Количество класс-комплектов, включающих методические пособия, книги для чтения, развивающие игры и демонстрационный материал

Класс-комплект

-

1.1.3

Внедрение программы по предшкольной подготовке детей

Число детей соответствующего возраста, охваченных программами предшкольной подготовки

Чел.

70000

1.1.4

Повышение квалификации педагогов для реализации программ предшкольной подготовки на курсах и обучающих тренингах

Численность учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации

Чел.

1000

1.1.5

Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты в целях обеспечения обязательности предшкольной подготовки (за государственный счет)

Внесение изменений и дополнений в Государственный стандарт "Дошкольное образование и уход за детьми". Разработка проектов: - "Типовое положение о СДОО"; - "Типовое положение о ДОО"; - "Положение о предшкольной подготовке"

Наличие

-

1.1.6

Анализ предоставления услуг предшкольной подготовки

Численность детей, обследованных на подготовленность к школе после прохождения предшкольной подготовки

Чел.

2730

1.2

Задача 2. Поддержание существующей сети государственных ДОО

1.2.1

Реализация Государственного стандарта по дошкольному образованию (включая инклюзивное образование)

Количество ДОО, где внедрен государственный стандарт

Ед.

780

Совокупные бюджетные расходы на ДОО согласно Среднесрочному прогнозу бюджета (СПБ)

Млн.сом/

1234,6

1.2.2

Повышение квалификации педагогов, работающих в государственных дошкольных образовательных организациях, на курсах и тренингах

Численность педагогов, прошедших повышение квалификации

Чел.

104

Разработка системы оценки эффективности деятельности работников дошкольной организации

Наличие

-

1.2.3

Строительство здания типовой государственной дошкольной образовательной организации

Строительство новой ДОО с учетом индивидуальных потребностей детей

Ед.

-

1.3

Задача 3. Расширение вариативных ДОО

1.3.1

Разработать нормативную правовую базу внедрения вариативных моделей организаций дошкольного образования и программ для детей 3-5 лет

Количество созданных организаций - вариативных моделей дошкольного образования и программ для детей 3-5 лет

Ед.

279

1.3.2

Подготовка и переподготовка кадров для реализации программ дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях вариативного типа

Численность педагогов, прошедших повышение квалификации

Чел.

-

1.3.3

Анализ предоставления услуг дошкольного образования в организациях вариативного типа

Охват детей вариативными ДОО

Чел.

12000

1.3.4

Разработка механизма предоставления финансовых грантов ОМСУ для создания детских садов с учетом возрастных особенностей детей на базе сообществ

Наличие нормативных правовых актов по механизму финансирования альтернативных дошкольных организаций

Ед.

-

1.3.5

Информационная кампания в поддержку развития доступных для всех дошкольных образовательных организаций вариативного типа посредством СМИ и агитационных материалов

ТВ программы, книги для чтения

Число ТВ-программ согласно договору с телекомпаниями

-

1.4.

Задача 4. Расширение сети государственных дошкольных образовательных организаций

1.4.1

Перевод вариативных ДОО на финансирование из средств государственного бюджета

Число вариативных ДОО, переводимых на государственный бюджет

Ед.

-

Число групп на 1 ДОО

Ед.

-

Число детей в 1 группе

Чел.

-

Число детей на 1 ДОО

Чел.

-

Число детей на все открываемые ДОО

Чел.

-

Бюджетные расходы на 1 ребенка (сом.)

Тыс. сом.

-

Потребность в бюджетном финансировании

Тыс. сом.

-

2

Школьное образование

2.1

Задача 1. Поддержание функционирования сети в соответствии со стандартами

2.1.1

Проведение инвентаризации сети общеобразовательных организаций на уровне айылного аймака, города, района, области и Кыргызской Республики

Инвентаризация сети общеобразовательных школ

% школ, прошедших инвентаризацию в соответствии с переходом к подушевому финансированию

32,7%

2.1.2

Оптимизация сетевой и организационной структуры системы школьного образования в условиях внедрения подушевого финансирования

Подготовка проекта нормативного правового документа

Наличие

-

Изменение статуса школ

% школ, изменивших статус

-

Наличие актов государственной регистрации зданий образовательных организаций и земельных участков

% школ, имеющих акты государственной регистрации зданий и земельных участков

%

2.1.3

Поддержка инфраструктуры школ через предоставление средств за счет республиканского и местного бюджетов для текущего и капитального ремонта с учетом оценки технического состояния

Проведение текущего ремонта

% отремонтированных школ

100%

Сумма средств, направляемых на проведение текущего ремонта в школах

Млн. сомов

100

Проведение капитального ремонта

% отремонтированных школ

С учетом технического состояния

Сумма средств, необходимая на проведение капитального ремонта в школах

Млн. сомов

Выделено 10 млн. сомов

Наличие анализа текущего состояния школ и предложений в Аппарат Правительства Кыргызской Республики по эффективному использованию выделенных средств на капитальное строительство

Ед.

Сбор данных

Сумма средств, необходимая для обеспечения школ учебной мебелью и обновления имеющейся

Млн. сомов

8 - выделено

2.1.4

Развитие инфраструктуры ИКТ в школах через обеспечение школ компьютерами

Число школьников на 1 компьютер (в среднем по стране)

1:1

57/1

Процент школ, использующих в обучении сеть Интернет

%

2,4% (32 школы)

Инфраструктурный проект "100 инновационных интерактивных школ - ежегодно"

Ед.

-

2.2

Задача 2. Модернизация содержания образования с учетом компетентностного подхода

2.2.1

Продолжать поэтапное внедрение обучения на основе куррикулума, начатое с 2011/12 учебного года, с 1 класса общеобразовательной школы, в целях приобретения учащимися ключевых (информационной, социально-коммуникативной, самоорганизации и разрешения проблем) и предметных компетентностей

% школ, обеспеченных УМК для 1 кл. % школ, обеспеченных УМК для 2-4 кл.

% %

95% 0

2.2.2

Разработать, утвердить предметные куррикулумы для 5-9 классов и учебный план для 5-11 классов, как часть нового формата обучения, внедряемого в школах Кыргызстана, начиная с 2011/12 учебного года

Число предметных куррикулумов

Ед.

-

Разработан новый БУП

Наличие БУПа

0

2.2.3

Разработка предметного куррикулума и УМК по предмету "Технология" для 5-9 классов

Наличие предметного УМК по предмету "Технология" для 5-9 классов

Ед.

0

2.2.4.

Оснащение пилотных школ кабинетами по предмету "Технология"

Процент пилотных школ, оснащенных оборудованием

%

0

2.2.5

Курсы повышения квалификации для учителей по предмету "Технология"

Число учителей пилотных школ, охваченных курсами повышения квалификации по предмету "Технология"

Чел.

-

2.2.6

Проведение профориентационной работы

Число пилотных школ, вовлеченных в профориентационную работу

Ед.

-

2.2.7

Разработать и представить на рассмотрение коллегии предметные куррикулумы на базовом и профильном уровнях для 10-11 классов

Предметные куррикулумы разработаны и представлены на рассмотрение коллегии для базового уровня для 10-11 кл.

Количество куррикулумов для базового уровня в 7 образовательных областях

3

Разработаны и представлены на рассмотрение коллегии предметные куррикулумы для профильного уровня

Количество куррикулумов для направлений профилизации

0

Разработан и рекомендован набор элективных курсов для профильных классов

Количество элективных курсов

0

2.2.8

Издать, доставить в школы УМК для предметных куррикулумов для 5-х классов

Процент школ, в которые доставлены УМК для предметных куррикулумов для 5 классов

%

0

2.2.9

Провести анализ нормативной правовой базы и подготовить рекомендации по ее совершенствованию с учетом целей и задач поликультурного и многоязычного образования, а также в соответствии с международными обязательствами, начать пилотирование моделей многоязычного образования

Наличие аналитических материалов и рекомендаций

Ед.

-

Количество школ, пилотирующих модели многоязычного образования

Ед.

12

2.2.10

Апробирование механизмов формирования безопасного образовательного пространства в 8 пилотных школах

Количество вовлеченных пилотных школ. Количество тренингов. Техническое обеспечение тренингов, изготовление печатной продукции

Ед. Ед. Наличие

-

2.2.11

Разработка отечественной системы оценки знания государственного языка "КЫРГЫЗТЕСТ"

Наличие нормативных правовых основ для внедрения системы оценки знания государственного языка ("КЫРГЫЗТЕСТ")

Ед.

-

2.2.12

Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей естественнонаучного цикла по методике SEA

Число учителей пилотных школ, охваченных курсами повышения квалификации по методике SEA

Чел.

-

2.2.13

Разработка, апробация и анализ тестов по естественным предметам

Наличие разработанных, апробированных и проанализированных тестов по естественным предметам

Ед.

-

2.2.14

Оснащение кабинетов по естественным предметам пилотных школ

Количество оснащенных кабинетов по естественным предметам пилотных школ

Ед.

-

2.2.15

Обработка и публикация тестов для начальных классов

Наличие обработанных и опубликованных тестов для начальных классов

Ед.

-

2.3

Задача 3. Повышение уровня обеспеченности учащихся 5-11 классов УМК до 70% к 2015 году

2.3.1

Разработать новую систему формирования библиотечного фонда УМК, позволяющую реинвестировать средства в процесс разработки и издания учебников, учебной и методической литературы (например, свободное тиражирование)

Разработка нормативной правовой основы для формирования библиотечного фонда УМК

Наличие

Разработано

Провести тиражирование учебников, финансируемых из республиканского бюджета

Млн. сом.

100,0

2.3.2

Адаптировать учебники, разработанные в зарубежных странах, к национальным условиям Кыргызстана

Адаптированы учебники, разработанные в зарубежных странах

Количество адаптированных учебников

2

2.4

Задача 4. Внедрение новых методов диагностики и контроля результатов образовательного процесса на уровне ученика, класса и школы, как основы для качественного образования, ориентированного на результат

2.4.1

Внедрение унифицированного стандарта для учителей по формативному оцениванию в школах Кыргызской Республики

Внедрена формативная система оценивания в школах Кыргызстана

Количество школ (%)

15%

2.4.2

Разработка единого формата экзаменов на уровне 9-х классов и их проведение

Разработка материалов и проведение экзаменов в 9-х классах

Количество школ (%)

9 класс - 0

2.4.3

Улучшение форм итогового оценивания (пилотирование единых выпускных экзаменов в 11 классе)

Число школ, апробирующих процедуру единых выпускных экзаменов в 11 классе

Ед.

-

2.4.4

Создание дополнительных тестов предметного характера в Общереспубликанском тестировании для выпускников общеобразовательных школ и их ежегодное обновление

Число предметных тестов

Ед.

10

2.4.5

Разработка обучающего модуля по новым формам оценивания для повышения психолого-педагогической компетентности учителей 1-11 классов и внедрение его в систему повышения квалификации

Разработка модуля по формативному и суммативному оцениванию

Наличие модуля

-

2.4.6

Обучение учителей начальной школы и 5-9 классов новым методам оценивания через систему повышения квалификации

Внедрение модуля в учебный план курсов ПК

% курсов ПК, в которых используется модуль

0

2.5

Задача 5. Обеспечить условия предоставления инклюзивного образования детям с особыми потребностями на базе общеобразовательных и специализированных школ

2.5.1

Разработка куррикулумов для инклюзивных и специализированных школ (предметные куррикулумы для детей с ограниченными возможностями здоровья для 1-4 и 5-9 классов)

Уровни образования, для которых разработаны куррикулумы для инклюзивных и специализированных школ

Уровень

0

2.5.2

Разработать модули для курсов повышения квалификации для учителей, преподающих: а) в школах, реализующих инклюзивные программы; б) в специализированных школах для детей с ограниченными возможностями здоровья

Количество модулей

-

-

2.5.3

Разработать программы курсов повышения квалификации для учителей, преподающих в специализированных школах для детей с ограниченными возможностями здоровья

Количество разработанных программ курсов ПК

Ед.

-

2.5.4

Разработать и определить стоимость норматива оснащения инклюзивных школ и специализированных учебных заведений учебными материалами, пособиями, оборудованием

Разработан норматив оснащения инклюзивных и специализированных школ (по типам) и определена его стоимость

Ед.

0

2.5.5

Разработать и утвердить (по согласованию) новые требования к проектно-сметной документации по строительству зданий для всех уровней образования с учетом обучения в них детей с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и т.п.)

Наличие утвержденной проектно-сметной документации с новыми требованиями по строительству зданий для всех уровней образования с учетом обучения в них детей с ограниченными возможностями здоровья

Наличие

0

2.5.6

Оказывать методическую поддержку деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в 7 областях республики

Наличие обновленной нормативной правовой и методической базы деятельности ПМПК

Наличие

Наличие инструкций для ПМПК и методических материалов

2.6

Задача 6. Перевод общеобразовательных организаций на принципы финансово-административной самостоятельности

2.6.1

Внедрить принципы подушевого финансирования поэтапно в школах городов Бишкек и Ош, Нарынской, Таласской, Ошской и Джалал-Абадской областях

Определены этапы последовательного внедрения ПДФ в гг. Бишкек и Ош и в 4 областях Кыргызской Республики

Наличие

Определен график перехода к ПДФ

% охвата подушевым финансированием

%

32,7%

2.6.2

Разработать сценарии и оценить эффективность изменения потоков финансирования школьного образования

Разработка сценариев и обоснование их эффективности

Наличие сценариев и финансового обоснования

-

2.6.3

Доработать и утвердить новые аттестационные требования к работникам образовательных организаций и индикаторы оценивания их деятельности, основанные на результативности работы

Наличие утвержденных индикаторов оценивания педагогических работников

Наличие

-

2.6.4

Разработать механизмы мотивации и стимулирования учителей и школ, систематически улучшающих уровень образовательных достижений учащихся

Наличие разработанных механизмов мотивации

Наличие

Пилотные разработки

2.6.5

Обеспечить прозрачное, подотчетное, целевое распределение добровольных родительских взносов на нужды школы через контроль со стороны общественности (попечительских советов, общественных объединений и т.п.), и проведение бюджетных слушаний

% школ, имеющих попечительские советы

%

Менее 10%

Количество бюджетных слушаний

Ед.

15

2.6.6

Обучение администрации школ и родителей принципам Государственно-общественного управления (ГОУ), и организации и проведения бюджетных слушаний

Обучение администрации школ и родителей принципам ГОУ и проведению бюджетных слушаний

% школ, в которых администрация школ обучена принципам ГОУ

0

2.6.7

Разработать нормативную правовую базу для курсов повышения квалификации учителей в виде обеспеченного финансированием образовательного ваучера для каждого учителя, предоставляемого за счет государственного бюджета на условиях софинансирования

Разработка проекта положения о ваучере

Наличие

-

3

Профессионально-техническое образование

3.1

Задача 1. Оптимизация и модернизация материально-технической базы учебных заведений

3.1.1

Оснащение учебных заведений современным учебным оборудованием и оргтехникой

Количество оснащенных городских учебных заведений

Ед.

22

Количество оснащенных сельских учебных заведений

Ед.

24

3.1.2

Проведение реабилитационных работ в учебных заведениях, в том числе создание условий для обучения ЛОВЗ

Количество отремонтированных городских учебных заведений

Ед.

5

Количество отремонтированных сельских учебных заведений

Ед.

5

Количество учебных заведений, в которых созданы условия для обучения ЛОВЗ

Ед.

0

3.1.3

Оптимизация системы ПТО

Количество преобразованных учебных заведений

Ед.

0

3.2 Задача 2. Улучшение качества обучения и воспитания, обеспечение соответствия подготовки кадров требованиям рынка труда

3.2.1

Определение квалификационных потребностей по секторам экономики

Количество проведенных исследований

Ед.

0

3.2.2

Разработка проекта Национальной рамки квалификаций профессионального образования

Внесение проекта Национальной рамки квалификаций ПТО на рассмотрение Национального совета по развитию навыков

Дата

-

3.2.3

Разработка пакетов учебной документации в соответствии с современными профессиональными/стандартами на основе компетенций

Разработанные пакеты учебной документации

Ед.

7

3.2.4

Внедрение системы независимой аккредитации учебных программ

Количество пилотных программ бюджетного (3 года) обучения, прошедших регистрацию и аккредитацию

Ед.

0

Аккредитованные учебные программы краткосрочного обучения

Ед.

0

3.2.5

Переход к независимой сертификации компетенций выпускников учебных заведений ПТО

Количество пилотных учебных заведений, использующих независимую сертификацию выпускников трехгодичного обучения

Ед.

0

Количество программ краткосрочного обучения, охваченных независимой сертификацией компетенций

Ед.

0

Количество созданных центров сертификации

Ед.

0

Количество обученных и сертифицированных специалистов по оценке компетенций

Ед.

0

3.2.6

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

Количество учебных заведений, внедривших ИКТ в образовательный процесс

Ед.

0

3.2.7

Обеспечение учебных заведений учебной, методической и другой литературой, наглядными пособиями

Обеспеченность учебных заведений новыми учебниками и пособиями, методической литературой

%

10

3.2.8

Совершенствование преподавания государственного языка в группах с русским языком обучения

Количество учебных заведений, в которых проводится тестирование

Ед.

0

3.2.9

Воспитание нравственности, толерантности, межэтнического взаимопонимания среди учащихся

Количество проведенных мероприятий (дни национальных культур, изучение традиций разных народов и др.) по регионам

Ед.

0

3.2.10

Обеспечение условий для всестороннего развития учащихся и формирования их творческого потенциала

Количество культурных и спортивных мероприятий, проведенных с участием учащихся ПТО

Ед.

4

3.3

Задача 3. Совершенствование управления и финансирования учебных заведений

3.3.1

Разработка и реализация программы по совершенствованию кадрового потенциала учебных заведений с учетом требований современного образовательного процесса

Разработанный и утвержденный план развития человеческих ресурсов по системе профтехобразования

Дата

-

Количество инженерно-педагогических работников, повысивших свою квалификацию

% увеличения

10%

Количество работников ПТО, прошедших обучение ИКТ по программе ECDL

Чел.

20

3.3.2

Повышение потенциала ПС

Количество обученных руководителей и членов ПС

Ед.

25

Проведение мониторинга деятельности попечительских советов

Сроки

0

3.3.3

Разработка и внедрение подушевого финансирования

Количество пилотных учебных заведений, внедривших ПФ

Ед.

0

3.3.4

Оптимизация и усиление адресности социальных выплат

Подготовка соответствующего проекта НПА

Дата

0

3.3.5

Разработка и внедрение систем мониторинга и оценки

Пилотная схема мониторинга и отчетности по вопросам профтехобразования

Дата

0

Исследования по трудоустройству выпускников

Ед.

0

Количество учебных заведений, в которых проведена пилотная оценка деятельности

Ед.

0

3.4

Задача 4. Обеспечение доступности профессионального образования и обучения

3.4.1

Разработка и внедрение учебных программ для обучения ЛОВЗ

Количество программ обучения для ЛОВЗ

Ед.

3

Совершенствование обучения лиц, находящихся в исправительных учреждениях

Количество адаптированных учебных заведений

Ед.

0

3.4.2

Обеспечение гендерного равенства в профессиональном обучении

Доля девушек в общем количестве выпускников

%

30

3.4.3

Создание условий для обучения на протяжении всей жизни

Принятый НПА

Дата

3.4.4

Организация работы по проведению профориентационных и информационных кампаний

Количество мероприятий, включающих инфотуры, профконсультации, дни открытых дверей и т.д.

Ед.

10

3.5

Задача 5. Создание условий для укрепления роли социального партнерства в профессионально-техническом образовании

3.5.1

Разработка и совершенствование нормативной правовой базы по дальнейшему укреплению социального партнерства

Принятый НПА

Дата

-

3.5.2

Создание Национального совета по развитию профессиональных навыков (НСРН)

Соответствующее решение Правительства

Дата

-

3.5.3

Укрепление потенциала Агентства по профессионально-техническому образованию в качестве секретариата НСРН

Разработка и утверждение новой организационной структуры

Дата

-

Проведение кадровых изменений согласно новой структуре

Дата

-

Обучение работников АПТО в качестве секретариата НСРН

Дата

-

3.5.4

Разработка и реализация комплекса мер по взаимодействию учебных заведений с предприятиями и организациями на основе двусторонних соглашений

Количество учебных заведений, заключивших соглашения по сотрудничеству с предприятиями о сотрудничестве

Ед.

-

4 Среднее профессиональное образование

4.1 Задача 1. Изменение структуры подготовки кадров со средним профессиональным образованием на основе анализа страновых приоритетов и экономических стратегий регионов

4.1.1

Формировать план приема в спузы на основе заключенных с государственными и частными работодателями договоров на будущее трудоустройство

Запрос к работодателям о потребности в кадрах

Наличие

Наличие

Процент бюджетных мест, выделяемых от общего ежегодного плана приема по бюджету, на специальности, соответствующие страновым приоритетам

%

20%

Доля образовательных организаций, получающих заказ на целевую подготовку специалистов от работодателей

%

3%

4.1.2

Внести изменения в Классификатор и макет специальностей среднего профессионального образования в соответствии с запросами местных госадминистраций, министерств, ведомств, объединений работодателей

Обновленный Классификатор специальностей СПО

Наличие

Разработка проекта Классификатора

4.1.3

Разработать государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования на компетентностной основе, в том числе по педагогическим специальностям, с учетом рамочного национального куррикулума

Доля стандартов, разработанных совместно с работодателями (по непедагогическим специальностям)

%

-

Доля стандартов по педагогическим специальностям, разработанных с учетом рамочного национального куррикулума

%

-

4.1.4

Рассчитать размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей) для определения адекватности затрат на подготовку специалиста, установления уровня грантовой поддержки студентов и для перехода впоследствии к подушевому финансированию

Наличие документа, определяющего размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей)

Наличие

-

Анализ сети образовательных организаций СПО в целях возможной оптимизации

Наличие

-

Наличие обновленных типовых штатов для спузов

Наличие

-

4.2

Задача 2. Привлечение работодателей к формированию квалификационной характеристики и процессу оценки квалификации выпускников, повышению качества кадрового потенциала педагогических работников спузов

4.2.1

Включить работодателей в составы государственных аттестационных комиссий

Доля работодателей, включенных в состав государственных аттестационных комиссий

%

8%

4.2.2

Заключать договоры между спузами и работодателями о повышении квалификации педагогических работников на производстве по специальности

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации

%

-

4.2.3

Реформировать систему гарантии качества начального и среднего профессионального образования в соответствии с международными стандартами

Брошюра с документами по проведению пилотной аккредитации в соответствии с международными стандартами

Наличие

-

Пилотная аккредитация в 6 учебных заведениях по международным стандартам и обсуждение дальнейших действий по институционализации независимой аккредитации

Количество учебных заведений

-

4.2.4

Разработать нормативную правовую базу по использованию спецсредств на повышение квалификации педагогических работников спузов

Утвержденный нормативный правовой акт

Наличие

-

Доля спецсредств, направляемых учебными заведениями на повышение квалификации педагогов

%

-

4.2.5

Провести тренинги по повышению квалификации педагогических работников пилотных педагогических колледжей (в рамках 3-го компонента проекта GIZ)

Доля преподавателей пилотных педагогических спузов, участвовавших в тренингах GIZ по повышению квалификации

%

-

4.2.6

Создать центры повышения квалификации в спузах

Количество слушателей ЦПК

%

-

4.3

Задача 3. Информирование населения о системе среднего профессионального образования республики, направленное на повышение имиджа среднего профессионального образования

4.3.1

Создать при организациях СПО центры маркетинга, карьеры и трудоустройства

Доля трудоустроенных выпускников в год выпуска

%

-

Доля абитуриентов спузов, привлеченных центрами маркетинга

%

0

Рост числа студентов СПО по сравнению с данными 2011 года

%

64000

4.3.2

Опубликовать ряд статей в СМИ о педагогических колледжах, создать видеоролики, информационные сюжеты на телевидении

Количество публикаций, информационных сюжетов, видеороликов

Ед.

-

4.3.3

Создать информационную сеть педагогических спузов mugalim.kg (в рамках 3-го компонента проекта GIZ)

Наличие информационной сети педагогических спузов mugalim.kg

Наличие

Наличие

5

Высшее профессиональное образование

5.1

Задача 1. Изменение структуры подготовки кадров с высшим профессиональным образованием на основе анализа страновых приоритетов и экономических стратегий регионов

5.1.1

Формировать план приема в вузы на грантовое обучение на основе анализа потребности рынка труда

Доля направлений и специальностей ВПО (по которым осуществляется бюджетный набор), соответствующих потребностям рынка труда

%

60%

Процент бюджетных мест, выделяемый на специальности, соответствующие страновым приоритетам, от общего плана набора по бюджету

%

80%

Наличие нормативного правового акта по возмещению затрат на обучение в случае отказа работать по направлению, а также бросивших учебу

Ед.

-

5.1.2

Увеличить долю вузов (от общего числа), формирующих план приема на основании заключенных с работодателями договоров о целевой подготовке

Доля образовательных организаций, получающих заказ на подготовку специалистов от работодателей

%

32% (по бюджету)

5.1.3

Анализ данных по трудоустройству выпускников посредством деятельности центров карьеры и трудоустройства при вузах Кыргызской Республики

Доля трудоустроенных выпускников из числа выпуска в год, с учетом продолжения обучения и самозанятости

%

-

Доля выпускников, трудоустроенных по контрактам, заключенным между учебными заведениями и работодателями

%

-

5.2

Задача 2. Переход к двухуровневой структуре высшего профессионального образования

5.2.1

Провести инвентаризацию нормативной правовой базы высшего профессионального образования с учетом введения двухуровневой структуры высшего профессионального образования

Количество нормативных правовых актов

Ед.

-

5.2.2

Осуществлять подготовку кадров в вузах по двухуровневой структуре, начиная с 2012-2013 учебного года

Количество вузов, внедривших подготовку кадров по двухуровневой системе

Ед.

15

Процент вузов, внедривших двухуровневую систему, от общего числа вузов в стране

%

30%

5.2.3

Поэтапно разработать государственные образовательные стандарты по всем направлениям и специальностям подготовки на компетентностной основе, в том числе по педагогическим направлениям, с учетом внедрения школьного куррикулума

Процент ГОС ВПО, разработанных на основе компетентностного подхода

%

0

5.3

Задача 3. Оптимизация нормативной правовой базы системы гарантии качества высшего профессионального образования

5.3.1

Внедрить в нормативную правовую базу лицензирования, аккредитации и аттестации набор требований к вузам по участию в совместных проектах по внедрению международных стандартов качества

Наличие принятых нормативных правовых актов

Наличие

Наличие

Процент вузов, участвующих в проектах по внедрению международных стандартов гарантии качества

%

-

5.3.2

Разработать требования к общественно-профессиональной аккредитации в нормативных правовых документах, регламентирующих деятельность вуза

Наличие нормативного правового акта

Наличие

-

5.3.3

Разработать нормативную правовую базу, регламентирующую разделение процедур лицензирования и аттестации (аккредитации)

Наличие нормативного правового акта

Наличие

-

5.3.4

Реформировать систему гарантии качества высшего профессионального образования в соответствии с международными стандартами

Положение о государственной аккредитации высших учебных заведений в соответствии с международными стандартами

Наличие

-

Положение о независимой аккредитации высших учебных заведений в соответствии с международными стандартами

Наличие

-

Наличие различных моделей рейтингов высших учебных заведений

Ед.

-

5.3.5

Рассчитать размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей) для определения адекватности затрат на подготовку специалиста, установления уровня грантовой поддержки студентов и для перехода впоследствии к подушевому финансированию

Наличие документа, определяющего размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей)

Наличие

-

5.3.6

Пересмотреть существующие механизмы финансирования высшего образования

Наличие критериев для определения вузов, переходящих на самофинансирование

Наличие

На стадии разработки

Наличие перечня вузов, переходящих на самофинансирование, и графика перехода

Наличие

На стадии разработки

Наличие нормативной правовой базы, обеспечивающей процесс перевода ряда вузов на самофинансирование

Наличие

-

Наличие предложений по возможной оптимизации сети государственных вузов, последующей профилизации вузов и соответствующему механизму

Наличие

-

Наличие обновленных типовых штатов для вузов

Наличие

-

5.3.7

Разработать нормативную правовую базу, позволяющую вузам заключать соглашения о сотрудничестве с зарубежными вузами/научными школами

Наличие нормативного правового акта

Наличие

-

5.3.8

Разработать нормативную правовую базу по использованию спецсредств на развитие науки в высшем учебном заведении

Наличие нормативной правовой базы по использованию спецсредств на развитие научно-исследовательской работы в вузах

Наличие

-

Доля средств, выделяемых вузами на развитие научно-исследовательской работы

%

-

Наличие программ обучения для преподавателей, программ обмена, грантов на инновационное обучение или исследования и т.д.

Наличие

-

5.4

Задача 4. Создание условий для развития системы повышения квалификации преподавателей вузов

5.4.1

Заключать договоры между вузами и работодателями о повышении квалификации преподавателей на производстве по специальности

Доля преподавателей, повысивших квалификацию

%

-

5.4.2

Разработать нормативную правовую базу по использованию спецсредств на организацию повышения квалификации преподавателей

Наличие нормативного правового акта об использовании спецсредств вуза на повышение квалификации преподавателей

Наличие

-

Доля спецсредств, направляемых учебными заведениями на повышение квалификации педагогов

%

-

5.4.3

Провести инвентаризацию нормативной правовой базы, регламентирующей квалификационные требования к профессорско-преподавательскому составу, и подготовить предложения с точки зрения необходимости повышения их уровня

Наличие инвентаризации нормативных правовых актов, регламентирующих квалификационные требования к ППС, и предложений по ее совершенствованию

Наличие

-

6

Образование для взрослых и неформальное образование

6.1

Задача 1. Повышение охвата основным образованием людей, не имеющих образования или выбывших из системы школьного образования ранее нормативно установленных сроков

6.1.1

Обновить нормативную правовую базу деятельности вечерних/заочных/ сменных школ и классов при школах. Подготовить пакет изменений и дополнений в нормативную правовую базу в целях финансирования обучения в вечерних/сменных/ заочных школах и классах за счет государственного бюджета

Утверждено Положение о вечерних/заочных/ сменных школах и классах при школах. Внесены необходимые изменения в нормативную правовую базу в целях финансирования обучения в вечерних/сменных/ заочных школах и классах за счет государственного бюджета

Наличие утвержденного Положения, наличие обновлен- ной норматив- ной правовой базы финансирования обучения в вечерних/ сменных/ заочных школах и классах

Проектные документы

Количество вечерних/сменных/ заочных школ и классов

Ед.

51

6.1.2

Обновить учебные планы и программы обучения молодежи и взрослых в вечерних/заочных/ сменных школах и классах при школах

Разработаны и утверждены обновленные учебные планы и программы вечерних/заочных/ сменных школ и классов при школах

Наличие программ

Анализ планов и программ

Количество принятых в вечерние/сменные/ заочные школы и классы

Чел.

5482

6.2

Задача 2. Содействие адаптации экономически активного населения к быстро меняющимся требованиям рынка труда

6.2.1

Обеспечить нормативную правовую основу для обучения взрослых на протяжении всей жизни

Подготовить соответствующие изменения и дополнения в действующую нормативную правовую базу

Наличие

-

Подготовить пакет документов, обеспечивающих легитимность документов государственного образца для дополнительного профессионального образования

Наличие

-

6.2.2

Изучить потребность населения конкретных регионов в программах дополнительного профессионального образования на базе спузов

Сбор и анализ данных по потребности на основании данных спузов

Наличие

-

Количество учебных заведений среднего профессионального образования, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования

Ед.

-

6.2.3

Изучить потребность населения в программах дополнительного профессионального образования посредством профориентационной работы центров карьеры вузов, в том числе по переподготовке учителей общеобразовательных школ, в связи с внедрением Рамочного куррикулума

Сбор и анализ данных по потребности на основании данных вузов

Наличие

-

Количество учебных заведений высшего профессионального образования, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования

Ед.

-

6.2.4

Создание условий профессиональными учебными заведениями для получения взрослым населением дополнительного профессионального образования через повышение квалификации, переподготовку, краткосрочные курсы и т.п., на условиях финансирования обучения населения на местах местными органами власти

Количество лицензий, выданных на организацию курсов повышения квалификации и переподготовку (неформальное образование)

Ед.

1000

7

Управление, мониторинг и стратегическое планирование в образовании

7.1

Задача 1. Подготовка сектора образования к внедрению модели финансировании на основе широкосекторального подхода (SWAp)

7.1.1

Разработать проект программы перехода к финансированию на основе широкосекторального подхода (SWAp) для внедрения объединенной стратегии государственного финансирования в системе образования

Наличие программы перехода к финансированию на основе широкосекторального подхода (SWAp) для внедрения объединенной стратегии государственного финансирования в системе образования

Ед.

0

7.1.2

Создать наблюдательные/общественные советы на уровне городских и районных отделов образования для включения в политический диалог представителей и экспертов из неправительствен- ного сектора и обеспечения прозрачности деятельности управленческих органов (инструмент прозрачного принятия решений на всех уровнях)

Наличие нормативной правовой основы для создания наблюдательных/общественных советов на уровне городских и районных отделов образования

Наличие

-

Количество наблюдательных/ общественных советов на уровне городских и районных отделов образования

Ед.

0

7.1.3

Установить и внедрить систему автоматизированного бухгалтерского учета в деятельность МОН и обучить соответствующих сотрудников МОН и органов управления на местах

Наличие системы автоматизированного бухгалтерского учета в МОН

Ед.

0

Количество обученных сотрудников МОН и органов управления на местах

Чел.

0

7.1.4

Обеспечивать проведение внутреннего аудита деятельности МОН, органов управления образованием на местах, образовательных организаций

Количество проведенных проверок внутреннего аудита деятельности МОН, органов управления образованием на местах, образовательных организаций

Ед.

15

7.1.5

Обеспечить нормативное правовое обеспечение частного образования

Наличие нормативных правовых актов, направленных на создание условий для развития частного образования

Ед.

-

7.2.

Задача 2. Усовершенствовать систему принятия решений в секторе образования на основе мониторинга и стратегического планирования

7.2.1

Разработать внутренние регламенты деятельности, интегрирующие систему мониторинга и оценки в процесс принятия решений, в соответствующие документы стратегического характера, разрабатываемые МОН, в работу структурных подразделений МОН, органов управления на местах и далее - на уровне образовательных организаций

Наличие внутренних регламентов деятельности, интегрирующих систему мониторинга и оценки в процесс принятия решений

Ед.

Наличие положений

7.2.2

Разработать, внедрить программное обеспечение для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики" и обучить соответствующих сотрудников МОН и органов управления образованием

Наличие программного обеспечения для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики" по уровням образования

Ед.

1 уровень (школа)

Количество обученных сотрудников МОН и органов управления образованием

Чел.

0

7.2.3

Разработать схему информационных потоков для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики" и соответствующий набор индикаторов

Наличие схемы информационных потоков для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики" и соответствующий набор индикаторов

Ед.

0

7.2.4

Обучить сотрудников МОН в целях усиления аналитического потенциала и использования специальных программ в процессе анализа данных, полученных по результатам мониторинга

Количество обученных сотрудников МОН

Ед.

4

7.2.5

Разработать Образовательный портал, интегрированный в действующий web-сайт МОН, где будут содержаться "Информационный банк данных образовательных организаций Кыргызской Республики", исследования, инновационные разработки, проекты и т.п., а также поддерживаться Форум для обмена мнениями

Наличие Образовательного портала, web-сайта МОН, Форума для обмена мнениями

Ед.

Создан сайт

7.2.6

Разработать Концепцию информационной системы управления образованием (ИСУО), соответствующие индикаторы и программное обеспечение

Наличие Концепции информационной системы управления образованием (ИСУО), соответствующих индикаторов и программного обеспечения

Ед.

0

7.2.7

Ежегодно осуществлять внутреннюю оценку деятельности МОН, мониторинг реализации стратегических/ программных документов в части образования и науки, Плана действий по реализации Стратегии образования Кыргызской Республики на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана реализации СРО 2020

Количество проведенных оценок и ежеквартальных отчетов по реализации стратегических/ программных документов в части образования и науки и Плана действий по реализации Стратегии образования Кыргызской Республики на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана реализации СРО 2020

Ед.

1 (внутренняя оценка)

7.2.8

Разработать проект второго трехлетнего Плана действий на 2015-2017 годы по реализации СРО 2020 (в соответствии с принципом трехлетнего прогноза бюджета Кыргызской Республики)

Наличие проекта второго трехлетнего Плана действий на 2015-2017 годы по реализации СРО 2020

Ед.

0

Промежуточные индикаторы (годовые)

Конечные индикаторы или целевые показатели (2014 год)

Ответственные исполнители

Источники финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

6

7

8

9

10

11

1365

1500

1700

1700 классов

МОН, Проект FTI (по согласованию)

2133

2133 классов

МОН, Проект FTI (по согласованию)

75000

80000

85000

85000

МОН, МФ

3200

1000

1000

6200 (суммарно за 2011-2014 годы)

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию)

Разработка

Наличие

Наличие

Сформирована нормативная правовая база, обеспечивающая обязательность предшкольной подготовки (за государственный счет)

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию)

3000

3400

3800

3800

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию)

810

820

830

830

МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ

3497,5

3775,2

4113,7

4113,7

МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ

117

130

156

507

КАО

Разработка

Апробация

Внедрение

Разработана система оценки эффективности деятельности работников дошкольной организации

КАО

-

1

-

Построена новая дошкольная образовательная организация с учетом индивидуальных потребностей детей

МОН, МФ, ГААСЖКХ

15

20

25

304 (суммарно за 2011-2014 годы)

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию), ФАХ (по согласованию)

50

70

100

220

МОН, ФАХ (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию)

12600

12800

13000

13000

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию), ФАХ (по согласованию)

-

Разработка

Внедрение

Разработаны нормативные правовые акты по механизму финансирования альтернативных дошкольных организаций

МОН, ОМСУ (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию), ФАХ (по согласованию)

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Проведена информационная кампания

МОН, ФАХ (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию)

20

30

40

90

МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ

5

5

5

5

МОН, ОМСУ (по согласованию)

10

10

10

10

МОН, ОМСУ (по согласованию)

50

50

50

50

МОН, ОМСУ (по согласованию)

1000

1500

2000

4500 (суммарно на 2012-2014 годы)

МОН, ОМСУ (по согласованию)

19,1

19,3

19,4

19,4

МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ

19,1

28,9

38,9

87,0 (суммарно на 2012-2014 годы)

МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ

42,7%

62,7%

100%

Инвентаризация школ проведена

МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию)

Наличие

Применение НПА

Применение НПА

Оптимизация сети производится на основании нормативной документации

МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию)

-

1%

2%

Оптимизация сети произведена

МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию)

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Все общеобразовательные организации имеют акты государственной регистрации зданий и земельных участков

ОМСУ (по согласованию), ГРС (по согласованию), райОО, горОО

100%

100%

100%

Все школы Кыргызской Республики прошли текущий ремонт

МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию)

100

100

100

Ежегодно, выделяется по 100 млн. сомов на проведение текущего ремонта в школах КР

МОН, райОО, горОО, МФ, ОМСУ (по согласованию)

С учетом технического состояния

С учетом технического состояния

С учетом технического состояния

Здания школ и внешкольных организаций, нуждающиеся в капитальном ремонте, отремонтированы

МОН, рай и горОО, ОМСУ (по согласованию)

700 - потребность

700 - потребность

700 - потребность

Ежегодно определяется объем средств, который выделяется на проведение капитального ремонта в целях снижения процента ветхого и аварийного фонда школьных зданий

МОН, райОО, горОО, МФ, ОМСУ (по согласованию)

Подготовка аналитических материалов и предложений

Наличие плана

Наличие плана

Наличие перспективного плана строительства и ремонта объектов образования. Эффективное использование средств, выделенных на капитальное строительство школ

МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию), МФ

500 - потребность

500 - потребность

500 - потребность

Ежегодно определяется объем средств, который выделяется на закупку и доставку в школы учебной мебели

МОН, райОО, горОО, МФ, ОМСУ (по согласованию)

55/1

52/1

50/1

50/1

МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию)

2,4%

3%

5%

5%

МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию)

100 школ

100 школ

100 школ

300 школ оснащены инновационным интерактивным оборудованием (интерактивные доски, лаборатории, предметные классы по естествен- но-научным предметам)

МОН, райОО, горОО, МФ

100% 100%

100% 100%

100% 100%

100% школ Кыргызской Республики обеспечены УМК для 1 класса, 100% школ Кыргызской Республики обеспечены УМК для 2-4 классов

МОН, райОО, горОО

16

18

20

Разработано 20 предметных куррикулумов. Особый упор - на повышение уровня знания кыргызского, русского и английского языков

МОН, КАО

1

Наличие

Наличие

Учебный план разработан и использован для доработки куррикулумов для 5-9 классов и написания УМК в соответствии с ним

МОН, КАО

1

Наличие

Наличие

Разработан предметный куррикулум и УМК по предмету "Технология" для 5-9 классов

МОН, GIZ (по согласованию)

50%

100%

100%

100% пилотных школ оснащено кабинетами по предмету "Технология"

МОН, GIZ (по согласованию)

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Учителя пилотных школ охвачены курсами повышения квалификации по предмету "Технология"

МОН, КАО, GIZ (по согласованию)

7

7

7

7 пилотных школ вовлечены в профориентационную работу

МОН, GIZ (по согласованию)

4

6

0

Разработаны и утверждены 13 предметных куррикулумов для всех образовательных областей на базовом уровне

МОН, КАО

4

8

4

Разработаны и утверждены 16 куррикулумов для всех направлений профилизации

МОН, КАО

2

2

3

Разработаны 7 общих элективных курсов (курсов по выбору) для всех направлений профилизации

МОН, КАО

0

0

100%

Изданы, доставлены в 100% школы УМК для предметных куррикулумов для 5-х классов

МОН

Наличие

Наличие

Наличие

Подготовлены аналитические материалы и рекомендации

МОН, КАО, вузы

12

-

-

Проведено пилотирование моделей на базе 12 школ, выработаны рекомендации по внедрению моделей в практику школ Кыргызской Республики

МОН, Центр социальной интеграции (по согласованию)

8 Предстоит определить по факту

-

-

Механизмы формирования безопасного образовательного пространства разработаны для внедрения в школы Кыргызской Республики

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию)

Разработка

Апробация

Внедрение

Разработана нормативная правовая база для внедрения системы оценки знания государственного языка - система "КЫРГЫЗТЕСТ" сформирована на базе Национального центра тестирования при МОН

МОН, НЦТ

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Учителя пилотных школ охвачены курсами повышения квалификации по методике SEA

МОН, GIZ (по согласованию)

Разработка

Апробация

Анализ

Сформирована база тестов по естественным предметам в соответствии с международным опытом

МОН, GIZ (по согласованию)

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

В зависимости от объемов финансирования GIZ - оснащены кабинеты по естественным предметам пилотных школ

МОН, GIZ (по согласованию)

Разработка

Обработка

Публикация

Сформирована база тестов для начальных классов

МОН, GIZ (по согласованию)

Утверждено

Наличие

Наличие

Утверждена нормативная правовая основа для формирования библиотечного фонда УМК

МОН, ВБ (по согласованию)

100,0

100,0

100,0

Ежегодное выделение 100 млн. сомов увеличивает обеспеченность учебного процесса учебниками в школах Кыргызской Республики на 9%

МОН, МФ

3

2

2

Адаптировано 9 наименований учебников по математической и естественно-научной образовательной областям

МОН, КАО, Фонд "Русский учебник" (по согласованию)

30%

50%

100%

Все школы Кыргызской Республики используют формативное и другие виды оценивания

МОН, КАО, образовательные организации

9 класс - 10%

9 класс - 20%

9 класс - 40%

Разработана нормативная правовая документация (Положение, Инструкция и др.) и контрольно-из- мерительные материалы

МОН, КАО, НЦТ

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Пилотные школы апробируют процедуру единых выпускных экзаменов в 11 классе

МОН, КАО, образовательные организации КР

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Количество предметных тестов увеличено

МОН, ЦООМО (по согласованию)

Разработан и утвержден

Внесен в учебный план курсов ПК

Реализуется

Модуль разработан, утвержден и внесен в учебный план курсов ПК

МОН, КАО

10%

30%

50%

Курсы ПК для всех специальностей для учителей, работающих в основной школе, включают модуль по новым формам оценивания

МОН, КАО, институты и центры повышения квалификации

Для начальной школы

Для 5-7 классов

Для 8-9 классов

Куррикулумы разработаны и утверждены

МОН, КАО, учителя-предметники

2

1

1

Разработано 4 модуля

МОН, КАО, вузы

-

2

2

4 программы разработаны и используются на курсах ПК

МОН, КАО, вузы

1

Наличие

Наличие

Норматив разработан

МОН, МФ

0

Проектносметная документация разработана и утверждена

Наличие

Наличие утвержденной проектносметной документации

МОН, МФ, МЭ, ГААСЖКХ (по согласованию)

-

Обновление инструкций для ПМПК и методических материалов

Наличие

Нормативные правовые документы и методические материалы обновлены

МОН, КАО, МЗ, вузы

Реализация

Реализация

Реализация

Реализуется график перехода на принципы подушевого финансирования школ Кыргызской Республики

МОН, МФ, ГорОО, райОО, ОМСУ (по согласованию)

40%

70%

100%

Переход на подушевое финансирование всех школ Кыргызской Республики

МОН, МФ, ГорОО, РайОО, ОМСУ (по согласованию)

Сценарии разработаны, определен наиболее эффективный

Внедрение

Внедрение

Сценарии разработаны и определены пути перехода

МОН, МФ, ГорОО, РайОО, Горфинотделы, Райфинотделы, ОМСУ (по согласованию)

Индикаторы разработаны и утверждены

Апробация

Апробация

Индикаторы разработаны и утверждены, используются при оценивании деятельности педагогов

МОН

-

Разработаны грантовые схемы стимулирования учителей и школ

Апробация

Механизмы материальной мотивации учителей и школ разработаны и готовы к внедрению

МОН, ГорОО, РайОО

15%

20%

30%

Попечительские советы и общественные объединения созданы в 30% школ

МОН, ГорОО, РайОО

+5

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Бюджетные слушания проводятся в школах в областях, переходящих на подушевое финансирование

МОН, ГорОО, РайОО

15%

20%

30%

Администрация и родители обучены

МОН, КАО, институты и центры повышения квалификации, ГорОО, РайОО

Положение разработано

Наличие

Наличие

Положение разработано

МОН

13

6

5

46

АПТО при МТММ

12

16

6

58

АПТО при МТММ

8

2

4

19

АПТО при МТММ

6

4

8

23

АПТО при МТММ

0

2

4

6

АПТО при МТММ

0

6

6

12

АПТО при МТММ

0

3

5

8

АПТО при МТММ

4-й квартал разработка и обсуждение

3-й квартал утверждение

Опубликование и начало реализации

Опубликование проекта

АПТО при МТММ

21

10

20

58

АПТО при МТММ

5

5

5

5

АПТО при МТММ, GIZ, социальные партнеры (по согласованию)

0

20

30

50

АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию)

6

6

6

6

АПТО при МТММ, GIZ, социальные партнеры (по согласованию)

10

20

50

80

АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию)

0

1

1

2

АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию)

10

20

30

60

АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию)

3

6

20

29

АПТО при МТММ

5

10

10

35

АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию)

0

20

25

45

АПТО при МТММ

6

8

10

24

АПТО при МТММ

4

5

6

19

АПТО при МТММ

4-й квартал

Утвержденный план

АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию)

+10%

+10%

+10%

40%

АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию)

70

150

100

340

АПТО при МТММ

15

20

30

90

АПТО при МТММ

4 кв.

4 кв.

4 кв.

Материалы мониторинга

АПТО при МТММ

0

5

5

5

АПТО при МТММ

4 квартал

Проект НПА внесен на утверждение

АПТО при МТММ

4 квартал

Разработка и пилотирование

АПТО при МТММ

1

1

1

3

АПТО при МТММ

5

10

25

40

АПТО при МТММ

3

1

1

8

АПТО при МТММ

2

2

2

6

АПТО при МТММ

+1

+2

+2

35

АПТО при МТММ

3-4 кварталы

Принятие

АПТО при МТММ

10

12

12

44

АПТО при МТММ

3 квартал

Принятие

АПТО при МТММ

2 квартал

Утверждение

АПТО при МТММ

2 квартал

Принятие

АПТО при МТММ

3 квартал

Приказы по кадровой работе

АПТО при МТММ

3 квартал

1-2 кварталы

Проведение обучения

АПТО при МТММ

4 квартал - разработка и утверждение программы мер

Заключение соглашений

Заключение соглашений

110

АПТО при МТММ

Наличие

Наличие

Наличие

Сбор запросов к работодателям о потребности в кадрах

МОН, министерства, ведомства

25%

30%

40%

40%

МОН

10%

25%

50%

50%

МОН, спузы

Разработка проекта Классификатора

Наличие нового классификатора специальностей СПО

Наличие нового классификатора специальностей СПО

Наличие нового классификатора и макета специальностей СПО

МОН, УМС спузов

-

-

10%

10%

МОН, УМС спузов, КАО

30%

50%

100%

100%

МОН, УМС спузов, КАО

Разработка

Внедрение

Внедрение

Наличие документа, определяющего размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей

МОН, Совет директоров спузов

Проведение анализа сети СПО

Принятие решений

Принятие решений

Наличие аналитических материалов по функционированию сети СПО и предложений по оптимизации сети

МОН, Совет директоров спузов

Разработка

Апробация

Внедрение

Наличие обновленных нормативных правовых документов, определяющих типовые штаты в СПО

МОН, Совет директоров спузов

10%

15%

15%

15%

МОН, Конфедерация работодателей (по согласованию)

+5%

+5%

+5%

15%

Спузы, Конфедерация работодателей (по согласованию)

Разработка

Наличие

Наличие

Создана модель независимой аккредитации профессионального образования в соответствии с международными стандартами

ГИЛА, GIZ (по согласованию)

Пилотная апробация

Пилотная апробация

Анализ и рекомендации

Создана модель независимой аккредитации профессионального образования в соответствии с международными стандартами

ГИЛА, GIZ (по согласованию)

Разработан

Наличие

Наличие нормативного правового акта

МОН, Совет директоров спузов (по согласованию)

5%

5%

5%

5%

МОН, Совет директоров спузов (по согласованию)

50%

80%

100%

100%

МОН, GIZ (по согласованию)

+10%

+10%

+10%

Рост на 30%

Спузы

+10%

+15%

+20%

Рост на 45%

Спузы

+10%

+10%

+10%

Рост на 30%

Спузы

5%

10%

15%

30%

Спузы

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

МОН, спузы, GIZ (по согласованию)

Наличие

Наличие

Наличие

Действует информационная сеть педагогических спузов mugalim.kg

МОН, спузы, GIZ (по согласованию)

65%

70%

75%

75%

МОН

85%

90%

95%

95%

МОН

Разработка

Апробация

Внедрение

Сформирована нормативная правовая база возмещения затрат на подготовку студентов бюджетных отделений в случае их отказа работать по направлению, а также отчисления

МОН, МФ

35%

38%

40%

40%

МОН, вузы, работодатели, в т.ч. ОМСУ (по согласованию)

+15%

+15%

+20%

Рост на 50%

Вузы

+5%

+5%

+5%

Рост на 15%

Вузы

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

МОН

49

49

49

49

МОН, вузы

92%

92%

92%

92%

МОН, вузы

60%

80%

100%

100%

МОН, УМО вузов

Обновление

Наличие

Наличие

Наличие принятых за- конодательных и подзаконных актов

МОН

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Вузы участвуют в проектах по внедрению международных стандартов гарантии качества (% по факту)

Вузы

Разработка

Наличие

Наличие

Разработаны требования к общественно-профессиональной аккредитации в нормативных правовых документах, регламентирующих деятельность вуза

МОН, ГИЛА, Совет ректоров вузов (по согласованию)

Разработка

Наличие

Наличие

Создана нормативная правовая база, разделяющая процедуры лицензирования и аттестации (аккредитации)

МОН, ГИЛА

Разработка

Внедрение

Внедрение

Создана модель государственной аккредитации высших учебных заведений в соответствии с международными стандартами

ГИЛА

Разработка

Пилотная апробация

Анализ и рекомендации по переходу от государственной к независимой аккредитации

Создана модель независимой аккредитации высших учебных заведений в соответствии с международными стандартами

ГИЛА

Разработка

Апробация

Внедрение

Производится рейтингование высших учебных заведений в целях повышения ин- формированности населения о гарантиях качества образования

МОН

Разработка

Внедрение

Внедрение

Наличие документа, определяющего размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей)

МОН, Совет ректоров вузов (по согласованию)

Разработаны

Используются в работе

Используются в работе

Согласно соответствующим критериям, нормативной правовой базе, перечню и графику ряд вузов переведены на самофинансирование

МОН

Разработаны

Используются в работе

Используются в работе

Сформирован перечень вузов, переходящих на самофинансирование и график перехода

МОН

Разработана

Используется в работе

Используется в работе

Разработана нормативная правовая база, обеспечивающая процесс перевода ряда вузов на самофинансирование

МОН

Разработаны

Используются в работе

Используются в работе

Подготовлены предложения по возможной оптимизации сети государственных вузов, последующей профилизации вузов и соответствующему механизму

МОН

Разработка

Апробация

Внедрение

Наличие обновленных нормативных правовых документов, определяющих типовые штаты в ВПО

МОН, Совет ректоров вузов (по согласованию)

Разработка

Наличие

Наличие

Создана нормативная правовая база, позволяющая и обязывающая вузы заключать соглашения о сотрудничестве с зарубежными вузами/научны- ми школами

МОН, Совет ректоров вузов (по согласованию)

Разработка

Разработка

Наличие

Создана нормативная правовая база по использованию спецсредств на развитие науки в вверенном учебном заведении

МОН, Совет ректоров вузов (по согласованию)

+5%

+5%

+5%

Рост 15%

Вузы

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Вузы разрабатывают и внедряют программы обучения для преподавателей, программы обмена, получают гранты на инновационное обучение или исследования и т.д. (% вузов по факту)

Вузы

+5%

+5%

+5%

Рост 15%

МОН, вузы, работодатели (по согласованию)

Разработка

Наличие

Наличие

Создана нормативная правовая база по использованию спецсредств на организацию повышения квалификации преподавателей

МОН, Совет ректоров вузов (по согласованию)

5%

5%

5%

5%

Вузы

Инвентаризация

Обновление

Наличие

Подготовлена обновленная нормативная правовая база, усиливающая квалификационные требования к профессорско-преподавательскому составу

МОН, Совет ректоров вузов (по согласованию)

Утверждение Положения и иных нормативных правовых актов

Внедрение

Внедрение

Создана обновленная нормативная правовая база, регламентирующая деятельность вечерних/ заочных/ сменных школ и классов при школах, и обеспечивающая их функционирование за счет средств госбюджета

МОН, МФ

55

60

65

65 вечерних/ сменных/ заочных школ и классов предоставляют свои услуги населению

ОМСУ (по согласованию), РайОО, ГорОО

Разработка программ по 3 образовательным областям

Разработка программ по 4 образовательным областям

Внедрение

Обновлены учебные планы и программы обучения молодежи и взрослых в вечерних/ заочных/ сменных школах и классах при школах

МОН, КАО, институты и Центры повышения квалификации

6000

7500

10000

10000 учащихся обучается в вечерних/ сменных/ заочных школах и классах

ОМСУ (по согласованию), РайОО, ГорОО

Разработка

Принятие

Наличие

Подготовлены соответствующие изменения и дополнения в действующую нормативную правовую базу с точки зрения внедрения принципов образования на протяжении всей жизни

МОН

Разработка

Внедрение

Внедрение

Подготовлена нормативная правовая база, определяющая форматы документов государственного образца в дополнительном профессиональном образовании, определены условия хранения и выдачи

МОН

Ежегодный аналитический документ

Ежегодный аналитический документ

Ежегодный аналитический документ

Ежегодно спузами в сотрудничестве с населением и местными органами власти изучается потребность населения в программах дополнительного профессионального образования в целях обеспечения реализации данных потребностей

Спузы

Согласно лицензиям на ДПО

Согласно лицензиям на ДПО

Согласно лицензиям на ДПО

Спузы предоставляют для населения возможность получения дополнительного профессионального образования

Спузы

Ежегодный аналитический документ

Ежегодный аналитический документ

Ежегодный аналитический документ

Ежегодно вузами в сотрудничестве с населением и местными органами власти изучается потребность населения в программах дополнительного профессионального образования в целях обеспечения реализации данных потребностей

Вузы

Согласно лицензиям на ДПО

Согласно лицензиям на ДПО

Согласно лицензиям на ДПО

Вузы предоставляют для населения возможность получения дополнительного профессионального образования

Вузы

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Предстоит определить по факту

Вузы и спузы создают условия для получения взрослым населением дополнительного профессионального образования через повышение квалификации, переподготовку, краткосрочные курсы и т.п., на условиях финансирования обучения населения на местах местными органами власти

Спузы, вузы, ОМСУ (по согласованию)

Наличие программы

Апробация

Апробация

Наличие программы

МОН, МФ, проект ЕК "Поддержка сектору образования в КР" (по согласованию)

Разработка

Внедрение

Внедрение

Функционирует нормативная правовая база для создания наблюдательных/ общественных советов на уровне городских и районных отделов образования

МОН, РайОО, ГорОО

0

30

26

В 56 городских и районных отделах образования созданы наблюдательные/ общественные советы для включения в политический диалог представителей и экспертов из некоммерческого сектора и обеспечения прозрачности деятельности управленческих органов

МОН, ОМСУ (по согласованию)

Закупка и установка

Наличие и функционирование

Наличие и функционирование

Функционирование системы автоматизированного бухгалтерского учета в МОН

МОН, МФ, проект ЕК "Поддержка сектору образования в КР" (по согласованию)

400

300

300

1000 сотрудников обучены работе с автоматизированной системой бухгалтерского учета

МОН, МФ, проект ЕК "Поддержка сектору образования в КР" (по согласованию)

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

Осуществляется внутренний аудит деятельности МОН, органов управления образованием на местах, образовательных организаций

МОН

Внесены изменения в нормативные право- вые акты

Обеспечена возможность развития частного образования

Обеспечена возможность развития частного образования

Обеспечены нормативные правовые основы для развития частного образования

МОН, ГИЛА

По количеству структурных подразделений МОН, для РайОО, ГорОО, образовательных организаций по уровням

По количеству структурных подразделений МОН, для РайОО, ГорОО, образовательных организаций по уровням

По количеству структурных под- разделений МОН, для РайОО, ГорОО, образовательных организаций по уровням

Разработаны внутренние регламенты деятельности, интегрирующие систему мониторинга и оценки в процесс принятия решений, в соответствующие документы стратегического характера, разрабатываемые МОН, в работу структурных подразделений МОН, органов управления на местах и далее - на уровне образовательных организаций

МОН, проект ЕК "Поддержка сектору образования в КР" (по согласованию)

5 уровней (до- школа, школа, спуз, вуз, внешкола)

Апробация

Внедрение

Разработано и внедрено программное обеспечение для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики"

МОН, ЮНИСЕФ (на основании совместного Плана мер по согласованию)

70

70

70

70 сотрудников МОН и городских и районных отделов образования обучены работе с программным обеспечением "Информационный банк данных образовательных организаций Кыргызской Республики"

МОН, ЮНИСЕФ (на основании совместного Плана мер по согласованию)

Наличие схемы и набора индикаторов

Апробация

Внедрение

Разработана и внедрена схема информационных потоков для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики" и соответствующий набор индикаторов

МОН, ЮНИСЕФ (на основании совместного Плана мер по согласованию)

4

10

6

20 сотрудников МОН обучены в целях усиления аналитического потенциала и использования специальных программ в процессе анализа данных, полученных по результатам мониторинга

МОН, ЮНИСЕФ (на основании совместного Плана мер по согласованию)

Профайл портала

Апробация- запуск портала

Полноценное функционирование

Функционирует Образовательный портал, интегрированный в действующий web-сайт МОН, где содержатся "Информационный банк данных образовательных организаций Кыргызской Республики", исследования, инновационные разработки, проекты и т.п., а также поддерживается Форум для обмена мнениями

МОН, ЮНИСЕФ (на основании совместного Плана мер по согласованию)

Наличие Концепции

Наличие индикаторов

Наличие программного обеспечения

Создана Концепция информационной системы управления образованием (ИСУО), включая соответствующие индикаторы и программное обеспечение

МОН, ЮНИСЕФ (на основании совместного Плана мер по согласованию)

1 оценка + ежеквартальные отчеты

1 оценка + ежеквартальные отчеты

1 оценка + ежеквартальные отчеты

Ежегодно проводится внутренняя оценка деятельности МОН и ежеквартальный мониторинг реализации стратегических/ программных документов в части образования и науки и Плана действий по реализации Стратегии образования Кыргызской Республики на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана реализации СРО 2020

МОН, ЮНИСЕФ (на основании совместного Плана мер по согласованию)

0

Анализ

Разработка плана

Разработан проект второго трехлетнего Плана действий на 2015-2017 годы по реализации СРО 2020 (в соответствии с принципом трехлетнего прогноза бюджета Кыргызской Республики)

МОН, ЮНИСЕФ (на основании совместного Плана мер по согласованию)

Список сокращений

АБР

-

Азиатский Банк Развития

АПТО при МТММ

-

Агентство профессионально-технического образования при Министерстве труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики

БУП

-

Базисный учебный план

ВБ

-

Всемирный банк

ВВП

-

Валовой внутренний продукт

ВПО

-

высшее профессиональное образование

вуз

-

высшее учебное заведение

ГААСЖКХ

-

Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

ГИЛА

-

Государственная инспекция по лицензированию и аккредитации при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики

ГорОО

-

городской отдел образования

ГОС

-

Государственный образовательный стандарт

ДПО

-

Дополнительное профессиональное образование

ЕС, ЕК

-

Европейский Союз, Европейская комиссия

ECTS

-

кредитные технологии

ЕЭСУО

-

Единая электронная система управления образованием в высших учебных заведениях

ИСУО

-

информационная система управления образованием

ИКТ

-

информационно-коммуникативные технологии

КАОВ

-

Кыргызская ассоциация образования взрослых

КАО

-

Кыргызская академия образования

МВФ

-

Международный валютный фонд

ЛОВЗ

-

лица с ограниченными возможностями здоровья

Минздрав (МЗ)

-

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МОН

-

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

МСУ

-

местное самоуправление

-

ОМСУ

-

органы местного самоуправления

Минфин (МФ)

-

Министерство финансов Кыргызской Республики

МТММ

-

Министерство труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики

МСБФ

-

Минимальный стандарт бюджетного финансирования

МЭ

-

Министерство экономики Кыргызской Республики

НООДУ

-

Национальное оценивание образовательных достижений учащихся

НПА

-

нормативный правовой акт

НПО

-

начальное профессиональное образование

НПО

-

неправительственные организации

НСРН

-

Национальный совет по развитию профессиональных навыков

Нацстатком (НСК)

-

Национальный статистический комитет Кыргызской Республики

НЦТ

-

Национальный центр тестирования

ОДВ - ОЭСР

-

Организация экономического сотрудничества и развития Образование для всех

ООН

-

Организация Объединенных Наций

ОРТ

-

Общереспубликанское тестирование

© АГЕНТСТВО НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КР

Почтовый индекс: 720010
Адрес: г. Бишкек, проспект Манаса 22а
E-Mail: dtve@elcat.kg, gapto@mail.ru, info@kesip.kg, international@kesip.kg