О введении процедуры оценки и признания (валидации) неформального образования граждан в ряде учебных заведений начального профессионального образования

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О введении процедуры оценки и признания (валидации) неформального образования граждан в ряде учебных заведений начального профессиоального образования

В целях обеспечения доступности к признанию неформального образования (знаний, умений, навков), полученного гражданами на протяжении жизхни и в соответствии со статьями 14 и 17 Закона Кыргызской Республики “Об образовании” Правительство Кыргызской Республики постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

- перечень Профессиональных лицеев в качестве центров оценки и

признания (валидации) неформального образования;

- положение о центрах оценки и признании (валидации) неформального

образования граждан при учебных заведениях начального профессионального образования.

  1. Министерству труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики

реализацию настоящего постановления осуществлять в пределах средств утвержденного бюджета Агентства профессионально-технического образования.

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня

официального опубликования.

Утверждено

Постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от_______ 2015г. №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о центрах оценки и признании (валидации) неформального обучения граждан при учебных заведениях начального профессионального

образования

  1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оценка и признание профессиональных квалификаций (валидация) - это процедура,

посредством которой документально удостоверяется, что квалификация граждан соответствует требованиям квалификационной характеристики, сопровождается выдачей сертификата подтверждения квалификации, являющегося формой общественно-профессионального признания уровня квалификации.

Экспериментальные пилотные центры валидации при учебных заведениях

профессионально-технического образования создаются в целях формирования и развития национальной системы валидации квалификаций и профессиональных компетенций лиц, не имеющих формального образования.

Деятельность центров валидации базируется на принципах социального

партнерства с ассоциациями работодателей, бизнес - сообществом, профсоюзами и гражданским сектором, а также потребителями образовательных услуг.

АПТО осуществляет координацию работы центров, проводит мониторинг

и оценку их деятельности.

  1. 2. ЗАДАЧИ ЦЕНТРОВ

2.1. Основными задачами центров являются:

  • · организация процедур оценки и признания (валидации) категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах;
  • · обобщение информации о качестве квалификационных характеристик и необходимости их актуализации;
  • · проведения мониторинга и контроля качества мероприятий по оценке и признанию квалификаций.
  • · выработка рекомендаций государственному органу власти по развитию национальной системы валидации, используя международный опыт

2.2. Оценка и признание профессиональных квалификаций и компетенций входят в задачу центров. Они осуществляет свою деятельность на базе профессиональных лицеев.

2.3. Центры оценки и признания (валидации) осуществляет:

  • · Определение соответствия знаний, навыков и умений заявителей государственным стандартам начального профессионального образования;
  • · Определение соответствия уровня подготовки и компетенций заявителей квалификационным требованиям, предъявляемые работодателями и определяемые национальными квалификационными характеристиками и их уровнями.
  • · Оценка уровня готовности заявителя к самостоятельной профессиональной деятельности;
  • · Разработка тестовых заданий для квалификационного экзамена в виде практического задания и собеседования.

  1. 3. ФУНКЦИИ ЦЕНТРОВ

3.1. Основными функциями центров являются:

  • · Реализация задач данного Положения;
  • · Привлечение внешних экспертов для участия в валидации (подготовка, обучение, составление отчетов);
  • · Утверждение стандартов, критериев и индикаторов по валидации;
  • · Разработка штатного расписания, должностных инструкций; подбор персонала для центров по валидации;
  • · Подготовка материалов для принятия решений АПТО;
  • · Обучение и повышение квалификации внутренних специалистов ;
  • · Совместная работа, сбор и анализ информации в рамках международного сотрудничества;
  • · Мониторинг и оценка, работа с общественностью;
  • · Выдача сертификатов после успешного прохождения валидации квалификации и профессиональных компетенций;
  • · Секретариаты центров координирует осуществление мероприятий по оценке и признанию знаний неформального обучения и профессиональных компетенций.
  1. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Для осуществления своих функций центры в пределах их компетенции вправе:

  • · привлекать в установленном порядке для участия в работе по валидации независимых экспертов;
  • · создавать экспертные комиссии по валидации;
  • · участвовать в работе международных организаций, осуществляющих деятельность по валидации;
  • · осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4.2. Обязанности центров:

  • · осуществлять оценку и признание (валидацию) в установленном порядке;
  • · обеспечивать объективность, достоверность и беспристрастность валидации;
  • · привлекать к работе по валидации компетентных независимых экспертов;
  • · формировать базу данных независимых экспертов;
  • · формировать другие важные по значению базы данных по валидации (выданные сертификаты, экзаменационные задания, стандарты и критерии валидации, а также нормативные документы);
  • · публиковать и, при необходимости, обновлять на официальных сайтах партнерских организаций и в средствах массовой информации правила и порядок валидации, информацию о результатах валидации, а также ежегодный отчет о деятельности центров.
  1. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Центры создаются на базе профессиональных лицеев и осуществляют свою работу после тщательной подготовки к выполнению поставленных задач. Возглавляет центр директор лицея. Во взаимодействии с представителями работодателей, профсоюзов и общественности, он выполняет следующие обязанности:

  • · Утверждение экзаменационных комиссий в количестве не менее трёх человек – один ИПР и по одному независимому специалисту по отрасли, представленных отраслевой ассоциацией предпринимателей и профсоюзами
  • · Контроль соблюдения процедуры валидации, начиная от приёма документов заявителей до завершения процесса их экзаменации
  • · Рассмотрение и принятие соответствующих решений в случае поступления жалоб и апелляций со стороны экзаменуемых

5.2. Директор центра утверждает секретариат, призванный выполнять административную работу, включая ведение документации.

6. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРОВ

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность центров осуществляется на материально-технической базе профессиональных лицеев, структурным подразделением которых они является.

6.2. Расходы:

  • · Закупка и обслуживание оборудования и других поставок;
  • · Обучение сотрудников и приглашаемых экспертов;
  • · Административные расходы;
  • · Расходные материалы для проведения квалификационных экзаменов

6.3. Источники финансирования:

  • Финансирование со стороны социальных партнёров, доноров и международных организаций;
  • Финансирование за счёт поступлений в виде оплаты услуг по валидации как самими заявителями, так и учреждениями, ведомствами или работодателями, делегировавшими их для прохождения процедуры валидации.
  • Условия оплаты расходов, связанных с проведением валидации, оговариваются в договоре.
  • Оплата работ по валидации производится независимо от полученных результатов и возврату не подлежит, если иное не оговорено в договоре.
  • Стоимость работ по валидации согласовывается с Антимонопольным Комитетом Кыргызской Республики.
© АГЕНТСТВО НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КР

Почтовый индекс: 720010
Адрес: г. Бишкек, проспект Манаса 22а
E-Mail: dtve@elcat.kg, gapto@mail.ru, info@kesip.kg, international@kesip.kg