https://www.ilo.org/100/ru/

Краткая информация о проекте Международной организации труда (МОТ) "Применение стратегии профессиональной подготовки кадров Группы двадцати: Партнерство МОТ и Российской Федерации" (2-я фаза)

Настоящий проект («Проект») представляет собой вторую фазу проекта «Применение Стратегии профессиональной подготовки кадров Группы двадцати: партнерство МОТ и Российской Федерации» реализуемого на основе соглашения, подписанного в ноябре 2012 года. Из числа стран СНГ в Проекте участвуют Армения, Кыргызстан, Таджикистан и Российская Федерация, а из стран Ближнего Востока и Азии – соответственно, Иордания и Вьетнам. Первая фаза Проекта, которая завершилась в 2016 году, имела целью укрепить системы профессиональной подготовки кадров, разработать и опробовать соответствующий инструментарий, а также содействовать обмену знаниями по вопросам развития человеческих ресурсов (РЛР).

В 2016 году Российская Федерация в лице Министерства финансов приняла решение выделить очередной взнос в размере 12 млн долларов США на реализацию второй фазы Проекта «Применение стратегии профессиональной подготовки кадров Группы двадцати – Партнерство МОТ и Российской Федерации» (Проект) в период 2016-2019 годов. В декабре 2016 года, вскоре после встречи Генерального директора МОТ с В. Путиным и другими представителями российского руководства, между МОТ и Российской Федерацией было подписано соответствующее соглашение.

Вторая фаза Проекта отражает неуклонные усилия Российской Федерации и МОТ по оказанию поддержки применению Стратегии профессиональной подготовки кадров Группы двадцати для удовлетворения потребностей в подготовке и трудоустройстве кадров в соответствующих странах. Одним из важнейших элементов стратегии реализации всех аспектов Проекта будет гендерное равенство.

Разработка Второй фазы была основана на результатах и выводах первой фазы и одновременно учитывать рекомендации независимой среднесрочной и заключительной оценки ее эффективности которые, в частности, настаивали на вовлечении всех ключевых заинтересованных сторон в общее планирование и разработке проекта.

Цель Развития проекта – укрепить системы, политику и стратегии профессиональной подготовки в целях содействия расширению возможностей трудоустройства как женщин, так и мужчин, равному доступу к возможностям трудовой занятости и равенству в обращении, включая повышение доходов в целях инклюзивного и устойчивого роста. В частности, планируется решить ряд ключевых проблем, стоящих перед системой ПТО на политическом и институциональном уровне. Ниже приводится описание трех Оперативных целей Проекта и соответствующих результатов:

Оперативная цель 1: Укрепление потенциала государственных органов и заинтересованных сторон в сфере анализа, реформирования и реализации государственной политики, систем и стратегий профессионального образования в соответствии с установленными приоритетами

Перед Проектом поставлена цель укрепить потенциал государственных органов и заинтересованных сторон в Проектных странах посредством:

  • Анализа государственной политики и стратегий профессиональной подготовки кадров в странах-бенефициарах и приведения их в соответствие со Стратегией профессиональной подготовки кадров Группы двадцати, документами МОТ и ЮНЕСКО в сфере РЛР и ЦУР ООН 2030;
  • Разработки и применения в пилотном режиме методологий анализа спроса на квалифицированные кадры и планирования приема в учебные заведения ПТО;
  • Обобщения, распространения и применения опыта эффективного управления системами ПТО при помощи национальных советов по развитию навыков в Проектных странах;
  • Выявления и применения в пилотном режиме усовершенствованных методов управления государственными системами профессиональной ориентации;
  • Создания международного механизма обмена знаниями для того, чтобы итоги реализации Проекта стали примером и руководством по пересмотру стратегий профессиональной подготовки в странах-членах Содружества независимых государств (СНГ), Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и БРИКС.

Оперативная цель 2: Укрепить системы профессиональной подготовки в отраслях экономики путем развития потенциала для разработки и применения профессиональных стандартов, квалификаций, компетентностных учебных программ и инструментов оценки

Эта цель предполагает укрепление систем профессиональной подготовки кадров в Проектных странах посредством:

  • Обобщения, распространения и применения международного опыта разработки профессиональных стандартов, квалификаций и систем оценки;
  • Обобщения, распространения и применения международного опыта разработки компетентностных учебных программ;
  • Реализации пилотного проекта по разработке профессиональных стандартов, квалификаций, учебных программ и инструментов оценки для, как минимум, трех распространенных профессий;

Оперативная цель 3: Усовершенствовать и применить методологию прогнозирования спроса на профессии и программу подготовки руководителей учреждений ПТО в пяти регионах и отдельных отраслях Российской Федерации, а также в отдельных странах-бенефициарах силами Московской школы управления Сколково (СКОЛКОВО) при участии российских отраслей и специалистов ПТО

Оперативная цель 3 направлена на улучшение методологий прогнозирования спроса на профессии и программы подготовки руководителей учреждений ПТО силами Московской школы управления СКОЛКОВО (партнера-соисполнителя МОТ по данной Оперативной цели) при участии российских отраслей и специалистов ПТО, а также на их применение в пяти регионах и выбранных отраслях Российской Федерации и в других Проектных странах. Все вышеуказанное предполагается достичь посредством:

  • Совершенствования методологии прогнозирования спроса на профессии и ее применения в пяти регионах Российской Федерации и в других странах-бенефициарах в целях пересмотра и обновления региональных систем ПТО для разработки профессий, профессиональных квалификаций, и соответствующих учебных программ
  • Улучшения управления учебными заведениями в пяти регионах Российской Федерации и выбранных странах-бенефициарах посредством разработки и применения модульной программы подготовки руководителей учреждений ПТО, включая имитационный компьютерный курс, разработанный во время Фазы 1
  • Улучшения методологии прогнозирования потребностей в профессиях с целью совершенствования национальных систем профессиональной подготовки кадров и программ обучения для приоритетных секторов в странах бенефициарах проекта
  • Улучшения программы обучения в области управления учебными заведениями профобразования, основанной на компьютерной имитации, включающей диагностический модуль, и ее включение в национальные системы профобразования в странах проекта с целью улучшения способностей учебных заведений готовить кадры в соответствии с потребностями отраслей экономики и с учетом индивидуальных потребностей руководителей в обучении
  • Адаптирования и перевода на русский язык программы управленческой подготовки руководителей учебных заведений профобразования разработанная Центром Обучения МОТ, Турин и ее использования для улучшенного обучения руководителей учебных заведений и представителей групп партнеров из русскоговорящих стран в Центре Обучения МОТ, Турин с учетом международного опыта
© АГЕНТСТВО НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КР

Почтовый индекс: 720010
Адрес: г. Бишкек, проспект Манаса 22а
E-Mail: dtve@elcat.kg, gapto@mail.ru, info@kesip.kg, international@kesip.kg