Партнерство

Краткая информация о мероприятиях по работе с ассоциациями работодателей

Следуя подходу, одобренному Агентством начального профессионального образования по направлению развития социального партнерства, были подписаны Меморандумы о сотрудничестве АНПО со следующими 9 ассоциациями и объединениями работодателей:

  1. Международный деловой совет
  2. Торгово-промышленная палата КР
  3. Бизнес-ассоциация ЖИА
  4. Кыргызская ассоциация туроператоров
  5. Союз строителей КР
  6. Ассоциация «Легпром»
  7. Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьюторов)
  8. Ассоциация предприятий общественного питания
  9. Ассоциация малых ГЭС

Меморандумы охватывают следующие направления сотрудничества:

  1. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации рабочих кадров в соответствии с требованиями рынка труда;
  2. Проведение мониторинга потребности в кадрах по отраслям;
  3. Совместная разработка профессиональных стандартов;
  4. Организация независимой сертификации выпускников системы начального и среднего профессионального образования;
  5. Внедрение новых форм обучения, включая дуальную форму обучения;
  6. Организация курсов повышения квалификации и стажировок на предприятиях/организациях работодателей;
  7. Организация прохождения производственной практики учащихся системы начального и среднего профессионального образования на предприятиях/организациях работодателей;
  8. Совместное проведение информационно-разъяснительных мероприятий по продвижению престижа рабочих профессий.

 

В рамках подписанных меморандумов, планируется разработка и согласование совместных планов действий, от каждой ассоциации назначено ответственное лицо за взаимодействие с АНПО и мониторинг реализации планов. Со стороны АНПО ответственность за данное направление возложена на недавно сформированный отдел учебно-производственной работы и социального партнерства, состоящего из 3-х человек.

В ноябре и декабре 2017 года были проведены встречи с рядом ассоциаций для обсуждения совместных мероприятий и подготовки планов действий. Выявленные направления сотрудничества охватывали в первую очередь поддержка постоянного взаимного обмена информацией, построение диалога между учебными заведениями и предпринимателями, выявление потребности в специалистах и новых востребованных профессиях для запуска в рамках ФРН.

Например, с ТПП были достигнуты следующие договоренности:

1. Учитывая, что Координационный совет по независимой сертификации находится при Торгово-промышленной палате и среди членов палаты есть сертифицированные эксперты, была достигнута договоренность о привлечении экспертов от ТПП в качестве тренеров для обучения 270 оценщиков по 45 профессиям в рамках проекта (2х дневные тренинги в апреле-мае 2018 года). 

2. Будет налажен постоянный информационный обмен - через включение в рассылку ТПП электронных адресов проекта и АНПО;  также электронные варианты разработанных материалов проекта будут направлены  для размещения на сайте ТПП. Кроме того, будет организовываться периодическая рассылка краткой информации для предпринимателей -членов Палаты по отдельным направлениям (ФРН, профстандарты, сертификация и т.д.).

3. Будет организован круглый стол совместно с АНПО для обсуждения вопросов по потребности в рабочих кадрах, внедрении новых специальностей, сертификации выпускников. Кроме того, в зависимости от повестки заседаний и тематики собраний членов Палаты, эксперты проекта АБР будут принимать участие и проводить информационную работу (через распространение печатных изданий проекта, включение короткого тематического доклада в повестку собрания - например ФРН и т.д.).

4. По вопросу об устойчивости ФРН - было предложено создать рабочую группу с участием профильных министерств и агентств, представителей работодателей (ТПП и др.) для подготовки предложения о дальнейшей институционализации ФРН с вынесением на рассмотрение Национального совета по развитию профессиональных навыков (НСРПН). 

5. После предоставления материалов по ФРН членам палаты, будет проведена рассылка опросника на предмет выявления заинтересованности членов палаты в обучении своих сотрудников на курсах ФРН и определении новых профессий для разработки курсов и их дальнейшего запуска в системе НПО. 

6. В январе 2018 года будет разработан и согласован совместный план действий ТПП и АНПО в рамках заключенного Меморандума о сотрудничестве, который будет включать все вышеназванные мероприятия. 

 

Договоренности, достигнутые с бизнес-ассоциацией ЖИА:

1. Команда проекта АБР подготовит краткую информацию о достижениях и планах ФРН (в виде инфографики) для рассылки среди предпринимателей ЖИА.

2. После рассылки информации о ФРН, будет проведен опрос с целью сбора информации по потребности в специалистах и по востребованным новым профессиям для разработки новых курсов и внедрения в системе НПО.

3. Будет налажен постоянный обмен информацией через рассылки о мероприятиях проекта, а также распространение печатных материалов проекта в региональные офисы ЖИА.

4. ЖИА поделится контактами региональных представителей, с которыми будут работать полевые сотрудники ФРН.

5. Среди предпринимателей ЖИА будут номинированы предприниматели по различным направлениям, которые будут обучены и станут сертифицированными оценщиками выпускников

6. Будет организован круглый стол совместно с АНПО для выявления потребности в рабочих кадрах, предоставления информации о ФРН, профстандартах и т.д. (повестка будет уточнена в ходе дальнейших обсуждений). 

6. В январе 2018 года будет разработан совместный план действий в рамках Меморандума о сотрудничестве с АНПО, включающий 2-3 реальных мероприятия, а также соответствующий стратегии ЖИА на 10 лет, с фокусом на социально ответственный бизнес.

 

С Кыргызской ассоциацией туроператоров были обсуждены более конкретные мероприятия:

1.Будет проведен опрос среди членов КАТО с тем, чтобы выявить новые профессии для запуска (предварительно - три профессии: конник или погонщик лошадей, повар полевой кухни, портер);

2. После определения необходимых профессий, будут совместно с туристическими разработаны требования к квалификациям выпускников, программы курсов обучения, которые будут проводиться в регионах (Иссык-Куль, Нарын);

3. Будет организовано совместное мероприятие с участием профильных учебных заведений и туристических компаний для запуска разработанных программ - выездной мастер-класс в Нарынской или Иссык-Кульской области.   

4. В январе 2018 года будет разработан и согласован совместный план действий КАТО и АНПО в рамках заключенного Меморандума о сотрудничестве, который будет включать организацию 2-3 реально осуществимых мероприятия. 

 

С Ассоциацией малых ГЭС были обсуждены следующие вопросы:

1. Для выявления потребности в специалистах и новых профессиях будет организована рассылка опросника среди членов Ассоциации, и возможно, опросник будет распространен и среди других предпринимателей.

2. Будет распространена информация о ФРН с тем, чтобы предприниматели подали запросы на обучение по существующим профессиям/по запуску новых профессий (например- лифтеры, работники сферы туризма- конный туризм и т.д.)

3. С участием Эльвиры Наматовны, будет организовано совместное мероприятие (круглый стол или выездной мастер -класс в регионе (Иссык-Куль/Нарын) - направление и тематика будут уточнены при дальнейшем обсуждении) 

4.  Будут организованы встречи профильных учебных заведений и предпринимателей (круглый стол/отдельные встречи), для построения диалога и создания условий для дальнейшей устойчивости сотрудничества. 

5. Со стороны Эльвиры Наматовны было озвучено предложение о создании единого облака - хранилища результатов исследований по рынку труда, разработанных документов по взаимодействию бизнеса и системы образования и т.д.  

6. После выявления совместных реально осуществимых мероприятий (2-3 направления), в январе будет согласован план действий, также будет проводиться мониторинг реализации совместных действий и в сентябре будет организован итоговый круглый стол, где будет представлен отчет по проведенным мероприятиям.

 

Таким образом, предлагается в 2018 году направить усилия проекта на:

  1. Создание и поддержание постоянного информационного обмена с ассоциациями (через рассылку дайджестов, создание общего облака с разработанными документами и результатами исследований по рынку труда, проведёнными АНПО в рамках различных проектов);
  2. Проведение круглых столов по отраслям, с тем, выявить дополнительные направления сотрудничества (обучение на рабочем месте, производственная практика, оценка выпускников), и связать учебные заведения и предпринимателей от ассоциаций и т.д.;
  3. Выявление (через проведение опроса) и запуск новых курсов в рамках ФРН по запросам от ассоциаций;
  4. Организацию коучинга и передачу накопленного опыта сотрудникам нового отдела АНПО по учебно-производственной работе и социальному партнерству

Отчетность о Меморандумах

Открыть PDF Файл

Партнерство

Аналитическая записка по механизмам взаимодействия НПО и бизнеса

Открыть PDF Файл