Методическая работа

Методическая работа в учебных заведениях системы начального профессионального образования - это система взаимосвязанных мер, направленных на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества профессионального образования выпускников учебных заведений в соответствии с потребностями рынка труда.

Руководство методической работой в учебных заведениях начального профессионального образования осуществляет заместитель директора по учебно-производственной и методической работе.

Планирование и организацию методической работы в учебном заведении осуществляет методист.

Участие в методической работе обязательно для всех педагогических работников учебного заведения НПО.

 

Цель методической работы:

- создание условий для инновационного развития учебного заведения, повышения уровня квалификации, профессионального мастерства и развития творческого потенциала педагогических работников, а также улучшение результативности образовательного и воспитательного процессов.

 

Задачи методической работы:

-совершенствование методики преподавания учеб­ных дисциплин и использование инновационных технологий обучения;

-организация учебно-методического сопровожде­ния реализации учебных дисциплин  и других видов учебной деятельности в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-создание условий для развития профессионального мастерства педагогических работников, педагогического творчества на основании диагностики их профессиональных потребностей и возможностей;

-организация и методическое обеспечение экспериментальной и инновационной деятельности педагогических работников.

      

Формы методической работы:

Методическая работа в УЗ НПО проводятся в коллективной и индивидуальной форме.

К коллективным формам методической работы относятся -  методические совещания, методические комиссии, педагогические чтения, научно-практические конференции, обучающие семинары, тренинги, «круглые столы», конкурсы и т.д.

Основной формой коллективной методической работы являются методические комиссии, которые создаются при наличии трех и более преподавателей и мастеров производственного обуче­ния определенного предмета (профессии) или родственных предметов (групп профессий). Методические комиссии создаются как предметные, цикловые или     межпред­метные комиссии.

Индивидуальная методическая работа планируется каждым педагогическим работником (самообразование). Цели и содержание методической работы педагогических работников должны быть взаимосвязаны с целями и методической темой учебного заведения.

Самообразование - индивидуальная форма методической работы, которая является составной частью непрерыв­ного образования руководителей и инженерно-педагогических работников профессиональных учебных заведений.